Пасодобль – все об испанском танце

Пасодобль - все об испанском танце

История танца pasadoble уходит своими корнями в девятнадцатый век.

1. Изначально он использовался в качестве маршевого общественного шествия. Танец умеренного темпа с размером 2/4, 3/6, 6/8 отображал основные тезисы национальной корриды: торжественный выход, размахивание плащом, схватка со злым быком, победа и радость.

Исполнение происходит парно, ритмичные движения по периметру площадки приковывают взгляды восхищённых зрителей.

2. В двадцатых-тридцатых годах двадцатого века был популярен также общественный бальный танец. Танцует пара в энергичном темпе, быстро передвигаясь по периметру танцевальной площадки. Музыкальный размер идентичен описанному выше варианту.

3. Спортивный бальный танец, который можно отнести к разновидности танцев, пришедших к нам из Латинской Америки. Программа для спортсменов-международников включает этот умеренно-быстрый танец с темпом 2/4. Исполняется под драматическую композицию в паре на шестьдесят тактов (сто двадцать ударов в минуту).

4. Вариант танца для спортивных соревнований на льду стартует в положении Танго. Темп составляет пятьдесят шесть таков или сто двенадцать ударов в минуту с музыкальным размером 2/4, 6/8. Действо происходит на всём периметре катка в открытой или закрытой позиции.

Немного истории

Зрелищный танец лучше остальных демонстрирует показательность танцевального спорта. Чёткие движения, вызывающие позы, гордые осанки, свойственные представителям данной национальности полностью отображают характер танца. Драматическая постановка, исполняемая в паре, показывает противостояние силы человека и мощи животного. Главный герой оказывается перед смертельной опасностью, вестник зла уже смотрит ему в глаза, но необходимо выстоять и спастись от смерти. По легенде Пасодобль появился в результате традиции маршировать, которой придерживались участники корриды.

Paso doble

Перед нами этническая Pascalle (от испанского pasar – проходить и calle – улица). Под барабанную дробь с тихими остановками у пересечения дорог усиливалось напряжение перед вступлением в сражение с представителем мира фауны. В девятнадцатом веке шествие по улице сопровождалось бодрящей музыкой и толпа тореадоров превращалась в монументальное зрелище. Они величественно шествовали по улице, вызывая восторг случайных прохожих и зрителей, пришедших специально насладиться процессом.

Немного позже описанное шествие совершенствовалось и видоизменялось. В начале двадцатого века оно превратилось в парный танец, демонстрирующий повадки раззадоренного быка и его успокоение посредством плаща, исполненного из ткани красного цвета, и шпаги. Название танца в переводе с испанского языка звучит как “сдвоенный шаг”.

В двадцатых годах двадцатого века танец начал появляться в общественных парижских танцевальных залах, а к началу тридцатых годов произошла его популяризация в высшем обществе. После дебюта во Франции танец перекочевал на территорию Соединённых Штатов Америки и Европы, захватив с собой названия элементов. В США название па перевели по-своему, а танец нарекли Spanish Two Step.

Развитие танца и его трансформация

Именно с этого момента элементы танца принято называть французскими словосочетаниями. В сороковые годы англичане включили танец в программу спортивных соревнований на международном уровне. Танец заметно отличается от своих европейских собратьев особенностями взаимодействия в паре. Со временем он стал популярен в Мексике, где бои с участием быков весьма популярны. Наверное потому испанский танец отнесли к группе латиноамериканских танцев, хотя позиции, амплитуда движений и прочие параметры заметно отличаются.

Paso doble

Например, в танце нет активных движений бёдрами, нет выраженных элементов, резкости. Гордая осанка танцора с широко разведёнными плечами и строгой фиксацией приподнятого вверх подбородка, а в отдельных элементах голова повёрнута в сторону. Большинство движений держатся на каблуках, некоторые па выполняются весом тела. Баланс силы и разума мужского танца поражает монументальностью и уверенностью. Партнёр ведёт женщину, которая повторяет за ним движения. В некоторых элементах партнёрша не только подчиняется знакам мужчины, но и превращается в плащ тореадора. Отдельные па имитируют движения из боевого искусства.

Примеры движений

Appel

(Клич) предусматривает краткое движение ногой с перекатом на ступню. Если провести параллель с корридой, то танцор изображает призыв быка вступить в бой.

Атака

Стилизованный приём профессионалов, используемый в приёме ведения боя с разъярённым быком. Мужчина примеряет на себя роль противника быка, а женщина имитирует его плащ.

Восьмёрка

Танцор берёт на себя роль матадора, целью которого является успокоить дикое животное посредством взмахов плащом. Он машет тканью, описывая силуэт цифры восемь.

Дробь фламенко

Подразумевает удары свободной ногой, а опорная нога остаётся сзади. Это двойной ударь, характерный для танцев из разряда фламенко.

Испанская линия

Фигура представляет собой танцевальные движения, показывающие синхронный ход танцоров вперёд. После следует раздельный поворот и принятие мужчиной и женщиной особенной испанской позы, которая всегда очень восторгает зрителей. Пара стоит, повернувшись спинами друг к другу.

Ку-де-пик

Фигура состоит в последовательности шагов с оригинальными острыми внезапными выведениями ноги, а также включает боковые и перекрёстные шаги.

Разделение является фигурой танца, во время выполнения которой танцор маленьким шажком двигается вперёд, после чего следует ряд однотипных движений на одном месте. Женщина в лучших танцевальных традициях отстраняется от него на состояние вытянутой руки, а потом медленно приближается, становясь в закрытую позицию в паре.

СЮР ПЛЯС

Фигура является последовательным блоком, включающем шаги на одном месте. Восемь шагов выполняются танцорами вправо и влево.

Шестнадцать

В процессе танца пара делает шестнадцать шагов в ходе которых танцоры выполняют разнообразные па, двигается по траектории Променадной позиции (Promenade position) и КПП.

Шассе правостороннее

Фигура подразумевает последовательные шаги в правую сторону, а также обычные шаги. В процессе их выполнения танцоры принимают позы, характерные для испанских танцев. Шаги делаются в сторону партнёра вправо.

Резюме

Испанцы убеждены, что жизнь не может быть простой и радостной, потому постоянно нужно быть готовым вступить в борьбу. Горделивый нрав, особый темперамент представителей нации отображает на данном танце. История о необходимости вступать в неравную борьбу, не зная, что ждёт в конце, но с верой в собственную победу показана в танце. По мнению испанских мужчин, победитель тореадор достоин жить, достоин любить, он родился на свет, чтобы быть успешным.

Судьба любит смелых людей, потому трусливым натурам не везёт в любви. Сильному мужчине достанутся не только лавры победителя, но и лучшая испанская женщина. Танец пробирает зрителей до дрожи, вызывает спектр неподдельных эмоций от страха до сострадания, сочувствия, сопереживания и радости за героя танцевального номера.

Танец Пасодобль на видео

Рекомендовать0 рекомендацийОпубликовано в Культура и традиции Испании

Похожие статьи

Коста-Брава: города и достопримечательности региона

Коста-Брава – это регион Испании, пролегающий вдоль северного средиземноморского побережья от Бланеса до самой французской границы. Эти живописные земли называли Греческой Каталонией, Коралловым побережьем, Мариной…

Праздники в Испании: национальные, традиционные и народные торжества

Слово «Фиеста» считается одним их самых любимых и часто употребляемых испанцами. Переводится оно как «праздник» и относится к любым видам мероприятий, будь то частная вечеринка,…

Комментарии

Установите бесплатное приложение “Испания для меня” для Android или iOS

Привет! Вам понравилось приложение? Ваш отзыв сильно поможет развитию проекта :)

Используя "Испанию для меня", вы соглашаетесь с условиями "Политики cookies", "Политики конфиденциальности" и "Пользовательского соглашения".